Not logged inNNMC Форум радиолюбителей, аудиофилов, меломанов и музыкантов
Forum Help Search Chat Register Login
Previous Next Up Topic Раздел принципиальных схем, конструкций и т.д. / Доработка (твик) CD проигрывателей, ЦАПов / Отключение интерполяции и цифровой фильтрации (режим CD-ROM) (по Одесски, по лабораторски)
- - By nnstepan Date 2012-03-31 10:04 Edited 2012-04-01 23:14
http://www.sky.od.ua/~eugeny/16to20.pdf

Игорь Гапонов  20.08.2011 03:41
Цитата:
Сообщение от malay (Сообщение 604478)
Я про отключение интерполяции на декодере соневском.
А Вы не отключили ещё? В каком именно? (я не знаю всех вариантов набивки и её возможностей, но судя по блок схемам от VasilTech надо смотреть связь cx7934+cx7935; у 7935 имеется четыре выходных ширчика с обозначениями С1F1...C2F2; очевидно, это флаги ошибок, из них один, наверное, C2F2 должен идти, как команда, на интерполятор в 7934, вот его и надо принудительно занулить, если отсутствию фатальной ошибки соответствует "электрический ноль", чтоб интерполятор не включался никогда :))

У филипса в поколении 70** "первая" интерполяция происходит в SAA7000, "вторая", хитрая (из 16 бит синтезируются 14 бит плюс оверсемплинг х4)- в ЦФ SAA7030. Тут всё просто (об этом здесь уже писал Евгений ака Одессит): принудительно зануляем вход 7000 по флагу ошибки UNEC, а ЦФ выбрасываем (про ЦФ было известно и ранее; у Вас в место него, по-моему, синхронный реклок и генератор мастерклока уже стоит). Это зануление можно сделать через тумблер "да/нет интерполяции". Нюанс только с "тарахтением", т.к. "технический мьют" во время различных переключений срабатывает по этому флагу, когда идёт много ошибок C2 подряд от RS (Рида-Соломона) декодера SAA7020.

Отмечу, что идеологически именно такая "отмена интерполяции" в настоящий момент в Лаболатории считается правильной. Первый вариант "отмены" (см. 16 в 20) сделан именно таким, как в статье, потому, что в декодере SAA7220 невозможно отменить интерполяцию "нулевого порядка".

Игорь Гапонов
Re: Интерполяция и ее влияние на качество звучания
делюсь подробностями (это до сегодняшнего дня было страшным подпольно-лаболаторным секретом)....

Победил декодер SAA7310 и Нечистая в лице того Её демона, что заведует азартными играми (см. Теорию Вероятности).

Там, в декодере (кста, продвинутая версия SAA7210) по шитодате можно к ебмэ отключать на корню всякую интерполяцию, оставляя, однако, штатную коррекцию исправимых ошибок, на которую способен декодер. Приоритет принадлежит Е.Бабиченко. Интересно отметить, что счастливые обладатели модернизированных сидюков с таким декодером, имея полную Свободу Выбора "включу интерполяцию, или ну его нах", предпочитают "нах" независимо от мигания лампочки цэ-два.

Теперь, про Теорию Вероятности и Физкультуру.

1. Лично я ( Е.Бабиченко, как сторонник примитивной, но эротически привлекательной Физкультуры, взял и сделал совсем другое, см. ниже) задал себе следующий вопрос. Вот Оно (декодер) там покумекало с помощью рида с соломоном и решило, что 8-битный символ (см. стандарты) неправильный. Говоря откровенно, Оно просто не знает на каком из восьми мест произошли ошибки, но знает с вероятностью близкой к единице, что ошибки там есть. От одной до восьми. Причём Оно даже не собирается сообщать, сколько именно. Но Оно же таки ЧТО-ТО прочитало. Ведь, чисто физически-электрически у "бита" может быть только два состояния. Независимо, правильное или неправильное, ноль или единица, но это состояние обязано быть! Третьего не дано. Теперь вопрос. Какова вероятность повреждения всех восьми бит? Правильно. Из всех комбинаций (если флаг C2 поднят) эта будет самой редкой! Основание: у восьми повреждений перестановок (понятие комбинаторики) только одна, у семи- восемь, у шести- 28(!), у пяти- даже не знаю, но больше и т.д... у двух- снова 28, а у одного повреждения- опять восемь перестановок. А что нам предлагают инженеры из Силиконска? Правильно. Считать, что все восемь бит не правильные в любом из этих случаев. И теперь я спрошу Вас, Евгений, за кого они нас держат? Всё же элементарно: оставляем распределение ошибок внутри символа природным, как есть, а если диск хороший, то и ошибок там нет. Получается, нужды в интерполяции у настоящего хай-эндщика нет никогда! Ну, хорошо, для тёщи интерполяцию включим. Так, господа из Силиконска, дайте же мне этот выключатель! А то сами возьмём.

2. Человек дела, камээс по велосипеду, Е.Бабиченко пошёл к станку и сделал за полчаса Первый в Мире выключатель интерполяции в бытовом сидюке (на комплекте 7000-ой серии SAA от Филипс, в 304-ой модели, по-моему ). Но оказалось, что удобнее всего это дело реализовывается в сидюках с декодером SAA7310 (см. даташит, там описано, как этот декодер включить в режим CD-ROM, который именно без всякой интерполяции).

3. (описывается работа SAA7310 без интерполяции) Для дисков с интенсивным потоком флагов C2 на слух тема звучит, как шум виниловой пластинки, но цифра есть цифра. Однако шум совсем не коррелирован с сигналом. Если поток С2 не очень сильный, то отключение интерполяции воспринимается, как дембель моряком-подводником.

Такие дела. А, тёщу оставим в танке.

Игорь Гапонов
Re: Интерполяция и ее влияние на качество звучания
Цитата:
Сообщение от Ефимов Михаил 
.... Т.к. эти искажения не связаны с интерполяцией , можно предположить , что дсп имеют разные алгоритмы декодирования EFM сигнала (они не нормиуются).
Вы, наверное, имели в виду не EFM, а "канальный сигнал (последовательность)"? Т.е. тот сигнал, который идёт на записывающий станок и затем, при считывании CD появляется на выходе фотодиода. Сам же "EFM-сигнал", как преобразование (кодирование,модуляция) из восьми исходных бит в четырнадцать, применительно к CD-формату обычно кодируется "таблицей соответствия". В её основе строгий алгоритм-правило (раньше из-за дефицита "памяти" в плеерах применяли декодирование "F to E" на логических элементах). Т.е. это один из этапов канального кодирования. Само канальное кодирование согласно понятиям "Теории передачи сигналов" применено для повышения помехоустойчивости CD-канала передачи-хранения информации.

Действительно, "алгоритм (правило) кодирования" - однозначен и зафиксирован в стандартах CD-формата. Теперь об "алгоритмах декодирования". Обычно считается, что "алгоритм" и есть этот "стандарт". Но Вы будете абсолютно правы, если вместо "алгоритмов декодирования" употребите термин "стратегии чтения и коррекции". Например, стратегии чтения и коррекции у микросхем CXD1125(35) и CXD2500 существенно различаются! CXD2500- один из первых декодеров, где реализована так называемая "суперстратегия". Она позволяет наиболее полно обнаруживать и исправлять ошибки как в почти (:)) риал-тайм, так и в режиме повторного чтения подозрительного участка (например, с CXD2500 возможна организация в CD-плеерах "антишок протекшн"). "Интерполяции" также присутствуют или отсутствуют вовсе (:) см. моё сообщение про SAA7310) в различных "стратегиях".

Наиболее продвинутые стратегии декодирования используют даже характер ошибок EFM-уровня, пытаясь "спрогнозировать" наиболее вероятные семплы вместо прочитанных с ошибками. Т.е используется избыточность кода 8/14. В первых плеерах этого не было.

Игорь Гапонов
Re: Интерполяция и ее влияние на качество звучания
Цитата:
Сообщение от Ефимов Михаил 
.. . Следующие за 2500 дсп можно не рассматривать .
А зря. Например, в SAA7210, как и в CXD1125 вообще не возможно отменить интерполяцию. Хотим этого или нет, если оно обнаружило "C2" тут же включается интерполяция "нулевого порядка"(в SAA7210 удерживается предыдущий "правильный" семпл). В SAA7310, как и в CXD25**, отключить интерполяцию принципиально можно. А в паре SAA7010+SAA7020 интерполяции вообще нет! Она в SAA7000. Что и использовал Е.Бабиченко, обойдя этот "ЦФ".

Обычно (100% сколько я встречал) в аудио-плеерах или в комповых читалках в режиме аудиопроигрывания режимы работ микросхем декодеров выбраны с жёстким включением интерполяции.

Игорь Гапонов
Re: Интерполяция и ее влияние на качество звучания
Михаил! Если бы я не проводил и организовывал прослушивания по сабжу, я бы молчал, как рыба об лёд. Невзирая на домыслы доброжелателей, использовались очень хорошие транспорты. Например, на базе CDM-2 (Филипс160 декодер SAA7210, первый вариант "отключения интерполяции", описан в лаболаторной работе "16 в 20" ) и CDM-4 (один из первых "внешних" компьютерных CD-ROM ридеров от Магновокс декодер SAA7310, второй вариант "отключения интерполяции", описан здесь), которые как "по счётчику флагов C2", так и по звуку обыгрывали новый (нулячий) CDM-PRO и Денон 1500 (Денон с линейным приводом каретки лазера и декодером CXD1125). Для тестов выбирались CD-носители с различным характером "источников ошибок" (дефектов, загрязнений, экцентриситетов и т.д.):

1. с многочисленными и равномерно рассеяными дефектами отражающего слоя,

2. тоже с равномерным распределением, но с малым количеством специально введённых издателем при изготовлении "мастера" ошибок (одна из разновидностей защиты от копирования)

3. записанные болванки с существенной деградацией подложки

4. специально и случайно поцарапанные диски и болванки с записью (сосредоточенные пакеты ошибок)

5. специально загрязнённые диски и болванки с записью

6. деформированные диски и болванки с записью

7. диски с "полки коллекционера" различных производителей от "Триангл" (Эбби Роуд) и "первопрессов" до "Мороз-рекордс" и "Приложений к мурзилкам"

Для подачи на ЦАП (преобразователь на ПЛИС+MAX541х4, балансный выход, инверсия в цифре) использовалась шина I2S с ведущим клоком от ЦАПа. Выравнивание фронтов сделано на ПЛИСке. Порослушивалось через РР и SE УМы (от SE на ГМ70, до "бесконденсаторного" PP на 2A3) и АС Мартин Логан и "Одесская Гармонь".

Мнения за очень редкими исключениями сводились к одному: людям с глубоким интересом к домашнему слушанию музыки интерполяция не нужна вообще. Отключение интерполяции по второму варианту (распределение ошибок по битам внутри байтов "как есть") для всех оказалось более предпочтительным.

Теперь о корректности использования SPDIFа при наличии на входящей шине флагов C2 (это Маньяку не ясно на какой шине, думаю, другие всё поняли). Не могу ничего сказать про декодеры со встроенными кодерами-передатчиками SPDIFа CXD1125 и CXD25**. Но у "ЦФ с SPDIF кодером" SAA7220 при отмене интерполяции и подаче "однобайтных" флагов C2 от SAA7310 просто крышу сносит. Оно и понятно: "интерполяция" в SAA7220 рассчитана на работу при "двухбайтных" флагах C2. Поэтому, для обеспечения жизнеспособности SPDIFа, флаг C2 просто игнорировался (принудительный 0). Ненадёжная работа этого ЦФ говорит о значительном количестве именно "однобайтных" флагов. А посему повсеместные в аудиоплеерах "двухбайтные" флаги C2 совсем нелогичны! Ко всему этому очень многие кодеры-передатчики SPDIFа, даже сохраняя в сабкоде информацию о флаге C2, всё равно почему-то принудительно включают интерполяцию, хотя бы "нулевого порядка" (удержание последнего верного отсчёта).

(Между прочим, если точно следовать стандарту записи на болванку в формате CDDA, то все флаги C2, появившиеся в процессе изготовления "мастера", и при грабеже в том числе, должны прописываться в сабкод. Но разработчик EAC-а даже не собирался этого делать).

Игорь Гапонов
Re: Интерполяция и ее влияние на качество звучания
Цитата:
Сообщение от Ефимов Михаил 
Я не про апгрейд . Судя по всему вы довольно таки компетентны в этой теме . Можно ли отключить интерполяцию , по вашей методе , в 1125 , 1135 , 1167 , 2500 ? Или только в филлипсе ?
про 1165 - не знаю. В 1125 и 1135 отключить интерполяцию - нельзя. Они в этом смысле похожи на SAA7210. А в CXD2500 можно.

Игорь Гапонов
Re: Интерполяция и ее влияние на качество звучания
нет. У многих можно. А, например, первая филипсовская серия SAA70** вообще позволяет читать секторы (блоки-кадры) в "сыром виде". Но без пайки не обойтись.

Про сонькину серию 25** думаю, что, лично мне информация по облегчённому перепрошиванию не помешает :). Буду благодарен, если вспомните, где оно лежит.

В SAA7310 реализация отключения чрезвычайно простая. Надо до включения питания , т.е. на сетапе , подать "единицу" +5V на 41 ногу (DEEM/DINT1), а ноль 0V на 5-ю (DINT2). Нумерация для корпуса SAA7310GP. Если переключать "на ходу", то иногда серве сносит крышу. Почему, не знаю. Вроде, по функциональной схеме интерполяция никак с сервой не связана. "Плюс" подавал через резисторы 10кОм (для безопасности). Ручная коммутация тумблером. Перед этими модернизациями надо отключить цепь посткоррекции, если в плеере используется сигнал "DEEM" демодулятора на включение деэмфазиса. Надо также проконтролировать, чтобы однобайтные флаги C2 не мешали корректной работе "ЦФ" и/или формирователя SPDIF выхода.

Одессит
Дело в том, что эксперименты с кондёрами применительно к данной "микрухе" лично я закончил лет пять назад.
Мои (наши с Игорем) "сравнительные познания" пришли к тому, о чём мы написали.
Хотя мы отнюдь не адепты 1541. Просто она нам нравится больше очень многих других ЦАПов.

Заодно "фил" откалибруем.
Я тут нарыл недокументированные фичи в настройке сих агрегатов (только на 7210/7310) с целью уменьшения ошибок чтения на порядок. Ноухаубл.

Ну, оценивайте.
Вывод FB (24-я "нога" для 7210) заземляется через резистор порядка 470 кОм.
Для оценки эффекта желательно иметь "тестовый" хорошенько потёртый диск.
Оценка производится путём подсчёта импульсов на выводе EFAB (флаг ошибки С2).

Прикольно, учитывая, что FB выход дискретный - т.е. меняет полярность в зависимости от состояния выхода детектора уровня HF - вх н.25.
Нужно попробовать, делов-то, но как оно и на что влияет - немного по постоянке смещает вх н 25. Т.е. - получается без HF 25 нога будет иметь нулевой потенциал, а не подвешена. (Схема 160-го) Может в этом и прикол - мы как-никак таким образом "привязываемся" к нулевому уровню. Номинал доп резистора может наверняка варьироваться достаточно сильно.

Я тоже до конца не раздуплился в этом эффекте.
Однако, можно сделать вывод, что на выходе Data Sliсer-а становится меньше помех/шумов.
Видимо у выхода FB недостаточны токовые возможности для нормального перезаряда кондёра. Или ещё чего в этом духе.
К этому выводу подталкивает ещё и наличие у меня раненых 7210 со "смещённым", по отношению к исправным, потенциалом на ноге FB. Этим уже ничего не помогает. Количество ошибок просто патологически огромное. Причём эти микрухи из аппаратов с изначально (с завода) увеличенной ёмкостью того самого кондёра  Мне попадались аппараты с электролитом в 2,2 мкФ вместо типовой плёнки в 470 нФ.
Так бывает...

Номинал резистора сильно не варьируется. +/- 100 кОм и всё уже плохо.

Всё верно. Заодно уменьшить номинал конденсатора. Применив плёнку 470нФ вместо имеющегося электролита 1мкФ (судя по схеме).

Ну, вот и выпаял. Первое впечатление - сухость, уровень ВЧ уменьшился немного, сгоряча можно это обозвать мутностью. При этом увеличилась глубина и расширилась сцена, на мидбасе увеличилась бархатистость и мягкость. В целом, больше натуральности в звуке.
Надо слушать.

http://www.audioportal.su/forums/showthread.php?t=8690&page=3
http://www.net-audio.co.uk/tda1541nos.html
Attachment: 16to20.pdf - Первый вариант Одесситов (0.0k)
Reply
Parent - By nnstepan Date 2012-04-11 09:07 Edited 2012-04-11 10:08
malay  25.01.2009 20:37
Вложений: 2
Цитата:
Сообщение от Александр Бокарёв (Сообщение 320562)
303й Фил заслуживает того, что приходится каждый раз ему лично кланяться, чтоб заиграл.
Это точно. 303-й играл, играл и снова смолк, прямо на ходу. :(

А тем временем, получил свой B&O CDX (Bang & Olufsen Beogram CDX).
Несмотря на свою копеечную стоимость, СДХ порадовал идеальной работоспособностью. Не умел только открывать крышку, но эту механическую неисправность, устранил за пол часа. Внутри литое алюминиевое шасси, идеальная компоновка!
Примерно за часа три, убрал ЦФ, поставил перемычки, переключил 7000 в 14 битный режим, убрал с ЦАПов все 20 конденсаторов, отрезал всю аналоговую часть, заменил на два резистора по 33 Ом, вместо штатного шнурка, закрепил нормальные разъёмы.
И всё - вот он, долгожданный звук! :shock: Задышало!
Мой, скромный вывод.
ТДА 1540-вые, даже после этих переделок звучат (на мой слух), ничем не хуже 1541-го по всем параметрам, а учитывая их мягкость, глубину и теплоту для себя однозначно - выбираю как основной.
А ещё, предстоит работа с аналоговым питанием ЦАПов, попробую заменить на стабилитрон (баз конденсаторов) по одесский и конечно, попытаюсь организовать их идеологию (т.е. без выправления ошибок).

Ну и параллельно буду искать схему выключения 2 младших разрядов на 303-ем, для работы 1540-ых без ЦФ.
Теперь то я знаю, что оно того стоит! Своими ушами слышал.
По крайней мере, на сегодняшний день - это мой звук!

malay  18.12.2008 20:46
Philips CD303! Возможен ли твик по лаболаторски?

За ранее извиняюсь, что создаю столь не интересную (не модную) для всех тему, но много у меня вопросов по этому аппарату. Просто необходима помощь.
До смерти затвиканый по одесской методе Студер А727 продемонстрировал, как мне кажется, всю максимальную теплоту и аналоговость, которая только возможна в чипе TDA1541AS2. Устраивает всё, но как всегда, хочется большего, (а может меньшего) :D , т.е. мягкости керамического и старого TDA1540D, исключительно для классики и джаза.

И так, вопрос. Хотел убрать ЦФ SAA7030, но для этого декодер надо переводить в 14 Битный режим, обычно для этого на SAA7000 ставят перемычки. А на этом 303м, декодер (на отдельной плате), собран из комплектующих Sony, а именно СX7933, СX7934, СX7935. Не знаю, что делать, как быть?
Кстати, тактовый генератор собран на SN74LS368AN c кварцем 4.2336MHz, это обычно? И что с ним делать?
Уж, извините чайника, за смешные вопросы. Помогите плиз.
Схему полную могу выслать, если кому нужна.

malay  20.12.2008 12:34
Спасибо okok, конечно, курочить аппарат не самоцель.
Прошлый опыт с удалением ЦФ, перевёл мой проигрыватель в другое измерение (на мой слух в моей системе). Фил.303й на панельках, что облегчает эксперимент и при неудачном результате можно всё вернуть, как было, так же как на Студере.
В других машинах на SAA7000ом, легко перевести в 14 битный режим, для этого есть 16 нога (тест 14\16 бит), на которую, достаточно подать, + развязав её от земли. А вот как проделать тоже самое в этой "рассыпухе" 303го, не знаю.
И вообще возможно ли это?
А может просто применить другой "по лучше" ЦФ, вместо SAA7030?

malay  09.03.2009 22:44
Вложений: 2
Наконец, то смог оторваться от звука. Слушал, слушал и решил, что пора делиться счастьем, тем более автор Илья С, совсем не против, даже сам обещал подготовить материал и выложить.
А пока, по многочисленным просьбам, прикреплю пару фотографий, по которым уже можно будет понять принцип.
Вот пара ключевых предложений Ильи.
Цитата:
из СХ7934 параллельные данные 16 бит превращают в последовательные, с помощью двух регистров 74LS166.
То есть получим сигнал шины I2S. Мы данные с СХ7934 сдвинем на 16-14=2 "вниз по схеме регистра", то есть на два такта CLK.
Т.е. подрезаем 16 дорожек и подпаиваем 14 проводков и всё. Илья был против резни дорожек, советовал одеть поверх 74-166х новые с отогнутыми нужными ножками.
Теперь то я понимаю, что это было бы проще. Ну ещё остаётся поставить несколько перемычек для исключения 7030го фильтра.
И всё, мурашки обеспечены, пропишутся насовсем.
Я уже многим писал, повторюсь; есть СиДишный звук +- чуть-чуть, есть виниловый звук, а теперь есть звук ТДА 1540Д без ЦФ! Самое близкое к живому звучанию с самым натуральным тембром из того, что я когда либо слышал. Нет больше высоких, низких и средних частот - есть только музыка. Нет больше колонок - есть идеальная сцена с музыкантами, которых можно "потрогать". Есть дыхание и глубина.

Убирал ЦФ на 1541А, на 1540П и всегда был хороший результат, но теперь лучше на порядок в квадрате, просто ошеломляющий.

Одним словом, делайте сами и наслаждайтесь, работы на час.
И огромнейшее СПАСИБО Илье! :beer:

Всё, не буду больше отнимать ваше время, пошёл слушать.
И всем, желаю радости и удовольствия от музыки.

С уважением,
Марат.

А вот так выглядит живьём, извиняюсь за плохую эстетику:oops: . Паяльник держу в руках уже больше года, а никак не научусь красиво паять.

malay  10.03.2009 08:46
Привет, всем!

За сумбур простите, мысли не могу собрать, нахожусь в состоянии эйфории, в пылу радости (как говорит Илья). Надеюсь, что Илья заглянет и всё подробно объяснит. Добавлю, что старшие разряды, как раз остаются, а исключаются два младших. Для меня, до сих пор загадка, что они несли? Музыка и детальность осталась, а вот цифровая грязь в виде ореола окружающего звук на всех СД, пропала. Поэтому я писал, что звук кардинально отличается от СД формата как и винил. Чистейший мягкий живой звук возникает из пустоты, что и вызывает мурашек у всех слушающих.

Rabbit, мой B&O CDX является клоном Ф104-го, и фильтр там отключается очень просто, так как построен на декодере SAA7000, который имеет ножку тест 16/14 бит. Для перевода декодера с 16 на 14 бит достаточно, ногу № 16 оторвать от земли и соединить через резистор 1К с ногой №18 (5V). И всё, можно убирать 7030-ый, поставив 4 перемычки (20 на 3, 17 на 10, 18 на 6 и 21 на 7).
Но, звук останется несколько холодноватым (может из-за ТДА1540П, а может это почерк Бенга), а вот сцена и воздух прорезаются максимально. Не пожалеете.
ХРЮН, плата не дурацкая! Может оказаться, что 303й и её клоны нравятся всем своим мягким тембром, как раз из-за этого сонькиного декодера. А Вам я признателен, за пост год назад в моей теме про Студер. Тогда я и обратил внимание на 1540Д и 303й Филипс.

Удачи!
Если можно, отпишитесь пожалуйста, о результатах прослушивания 303-го без ЦФ на ваших системах.

С уважением,
Марат.

malay  10.03.2009 14:09
Цитата:
Сообщение от Александр Бокарёв (Сообщение 336164)
Вот в проигрывателе Лёве, что поразил меня своим нежным звучанием и удивительной панорамой, тоже стоит соневская рассыпуха. Причём, сравнивали с Грундигом, Ревоксом225м, Филом 304м- все ему проигрывают в эмоциональности. Они играют холоднее и равнодушнее. А Лёва -поёт, и как поёт!!!
Александр, именно это меня тоже поразило, просто удивительной красоты тембр. Но при этом мешала зажатость и нехватка воздуха, по крайней мере, на фоне моих обезфильтрованных аппаратов.
Вот и была мечта, к этому тембру добавить свободы. Я тогда, даже подозревать не мог, что будет такая ошеломляющая разница, переделывая свои аппараты на ТДА, привык к определённой прибавке и характеру этих изменений. А тут такое...
Всё молчу. Лучше переделывайте и удивляйтесь сами.

Музыкальных наслаждений!

PIER, это всё про 1540П с 7000м декодером, я их делал - это не совсем то.
Надо переделывать 1540Д с соневским декодером, вот где - земля и небо!

С уважением,
Марат.
Parent - - By nnstepan Date 2013-11-17 11:04
Файлы
Attachment: TDA1540-no_oversampling.pdf (0.0k)
Attachment: 16to20.pdf (0.0k)
Attachment: 1-1.gif (0.0k)
Parent - By nnstepan Date 2017-05-14 17:48 Edited 2017-06-03 22:33
Игорь Гапонов
-, 03:41
Я про отключение интерполяции на декодере соневском.

А Вы не отключили ещё? В каком именно? (я не знаю всех вариантов набивки и её возможностей, но судя по блок схемам от VasilTech надо смотреть связь cx7934+cx7935; у 7935 имеется четыре выходных ширчика с обозначениями С1F1...C2F2; очевидно, это флаги ошибок, из них один, наверное, C2F2 должен идти, как команда, на интерполятор в 7934, вот его и надо принудительно занулить, если отсутствию фатальной ошибки соответствует "электрический ноль", чтоб интерполятор не включался никогда :))

У филипса в поколении 70** "первая" интерполяция происходит в SAA7000, "вторая", хитрая (из 16 бит синтезируются 14 бит плюс оверсемплинг х4)- в ЦФ SAA7030. Тут всё просто (об этом здесь уже писал Евгений ака Одессит): принудительно зануляем вход 7000 по флагу ошибки UNEC, а ЦФ выбрасываем (про ЦФ было известно и ранее; у Вас в место него, по-моему, синхронный реклок и генератор мастерклока уже стоит). Это зануление можно сделать через тумблер "да/нет интерполяции". Нюанс только с "тарахтением", т.к. "технический мьют" во время различных переключений срабатывает по этому флагу, когда идёт много ошибок C2 подряд от RS (Рида-Соломона) декодера SAA7020.

Отмечу, что идеологически именно такая "отмена интерполяции" в настоящий момент в Лаболатории считается правильной. Первый вариант "отмены" (см. 16 в 20) сделан именно таким, как в статье, потому, что в декодере SAA7210 невозможно отменить интерполяцию "нулевого порядка".

http://audioportal.su/archive/index.php/t-17593-p-81.html

CX7933, CX7934 and CX7935 are inside by follow first generation compact disc player models:
1) Kenwood L-03DP (L03DP, LO3DP, L-O3DP)
2) Philips CD-300 and CD-303 (CD300, CD303), but not by all versions
3) Marantz CD-73 (CD73)
4) Yamaha CD-1 (CD1, CDI, CDl, CD-l)
5) Sony CDP-701ES (CDP701ES, CDP701-ES, CDP-701-ES)
6) Sony CDP-101 (CDP101)
7) Sharp DX-3 (DX3)
8) Onkyo DX-300 (DX300)

http://www.diyaudio.com/forums/digital-source/40682-cx7933-cx7934-cx7935-saa7030-tda1540.html

http://www.myprius.co.za/TDA1540_DAC.htm
http://aovox.com/creativework/501

http://aovox.com/creativework/499
При использовании с классным транспортом CD – мое решение переигрывает классические ТОП CD плееры на ТДА-1540 типа Philips-100, REVOX-255, Loeve-9009, Marantz-74.

aovox@ukr.net
Степан, платы делает Александр Немо из под Киева, сейчас их нету
будут где-то через месяц. он их больше сотни продал уже... все довольны
http://www.hi-fi.ru/forum/forum47/topic76708/
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-116755-post-2438084.html#pid2438084
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-116755-post-2475265.html#pid2475265
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-125969.html
https://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-128180.html
https://www.hi-fidelity-forum.com/forum/thread-128180-page-11.html
https://hi-fidelity-forum.ru/forum/thread-128180-page-31.html
http://hifi.ukrainianforum.net/t27-topic

http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?p=68138
http://shabad.ru/forumaml/archive/index.php/t-1606.html
https://inthouse.ru/vintage/CD/vertical%20cd%20player/MICRO-CD-M1/Micro-seiki%20CD-M1.html

Да,Сергей,примерно каждый пятый диск он читать отказывался.Однако новый владелец как-то подрегулировал высоту шпинделя и уверил меня что этот дефект исчез!Ничего сказать по поводу истинности этой информации не могу-не проверял.
После замены двигателя(если повезло заиметь донора) нужно обязательно отрегулировать высоту "столика".Для этого на тыльной стороне основания мотора есть винт.Точность установки высоты плюс-минус пол оборота.Удобнее конечно манипулировать насадкой на валу,но ее труднее точно выставить
Двигатель.
На тыльной стороне винт,кторым можно регулировать высоту столика

Я сравнивал Д и Р версию перетыканием в панельках.
Пластиковая и керамическая версия отличаются по звуку примерно как довоенные лампы филипс и телефункен соответственно
Пластиковые чипы играют замыленно,но очень полнокровно и насыщенно.Я имею ввиду настоящие филипсовские микросхемы а не китайские клоны
Керамические суше,но точнее,богаче нюансами.Высокие частоты открыты в большей степени.При неудачном апгрейде плеера керамические цапы могут проигрывать пластиковым,выдавая "костлявый" звук,без плоти и мяса.
В принципе выбор между Д и Р дело вкуса.
Недавно прочитал,что керамические 1540 производили в США,а пластиковые первое время в Европе,затем в Азии

http://xoomer.virgilio.it/hi_fi/jitt.htm
http://xoomer.virgilio.it/hi_fi/com.htm

http://www.cdream5.com/htm/DAC0_4.htm
http://www.taobao.com/
Attachment: cap-tda1540-tda1540-tda1541-tda1541-mikroskhemy-pcm56-pcm58-1.jpg - cap-tda1540-tda1540-tda1541-tda1541-mikroskhemy-pcm56-pcm58-1 (0.0k)
Attachment: cap-tda1540-tda1540-tda1541-tda1541-mikroskhemy-pcm56-pcm58-6.jpg - cap-tda1540-tda1540-tda1541-tda1541-mikroskhemy-pcm56-pcm58-6 (0.0k)
Attachment: lampovyj-taktovyj-generator-dac-mikroskhemy-cd-pleere-cifrovoj-filtr-3.jpg - lampovyj-taktovyj-generator-dac-mikroskhemy-cd-pleere-cifrovoj-filtr-3 (0.0k)
Attachment: lampovyj-taktovyj-generator-dac-mikroskhemy-cd-pleere-cifrovoj-filtr-4.jpg - lampovyj-taktovyj-generator-dac-mikroskhemy-cd-pleere-cifrovoj-filtr-4 (0.0k)
Attachment: mikroskhemy-tda-1540-tda-cifro-analogovyj-preobrazovatel-2.jpg - mikroskhemy-tda-1540-tda-cifro-analogovyj-preobrazovatel-2 (0.0k)
Attachment: mikroskhemy-tda-1540-tda-cifro-analogovyj-preobrazovatel-4.jpg - mikroskhemy-tda-1540-tda-cifro-analogovyj-preobrazovatel-4 (0.0k)
Attachment: mikroskhemy-tda-1540-tda-cifro-analogovyj-preobrazovatel-5.jpg - mikroskhemy-tda-1540-tda-cifro-analogovyj-preobrazovatel-5 (0.0k)
Attachment: spdif-i2s-cifro-analogovogo-preobrazovatelya-chipakh-tda1540-tda1540-cd-pleerov-2.jpg - spdif-i2s-cifro-analogovogo-preobrazovatelya-chipakh-tda1540-tda1540-cd-pleerov-2 (0.0k)
Attachment: spdif-i2s-cifro-analogovogo-preobrazovatelya-chipakh-tda1540-tda1540-cd-pleerov-3.jpg - spdif-i2s-cifro-analogovogo-preobrazovatelya-chipakh-tda1540-tda1540-cd-pleerov-3 (0.0k)
Attachment: spdif-i2s-cifro-analogovogo-preobrazovatelya-chipakh-tda1540-tda1540-cd-pleerov-4.jpg - spdif-i2s-cifro-analogovogo-preobrazovatelya-chipakh-tda1540-tda1540-cd-pleerov-4 (0.0k)
Previous Next Up Topic Раздел принципиальных схем, конструкций и т.д. / Доработка (твик) CD проигрывателей, ЦАПов / Отключение интерполяции и цифровой фильтрации (режим CD-ROM) (по Одесски, по лабораторски)

Powered by mwForum 2.24.2 © 1999-2011 Markus Wichitill